Предварительные итоги - III этап Национальной Олимпиады и городская/областная

Раздел: IMO

Содержание:

  1. Итоги городской/областной олимпиады.
  2. Итоги III этапа Национальной Олимпиады.
  3. Предложения по Республиканской Олимпиаде и Отбору.
  4. Понятие классических олимпиад.
  5. Роль КТЛ/61 школы в математических олимпиадах.
  6. Начало истории.
  7. Резюме.

Комментарии

  • отредактировано Март 2020

    Итоги городской/областной олимпиады.

    Олимпиада прошла в 2 дня в 9 регионах и городах КР. Задания составлялись ЦООМО, работы проверялись местными жюри.

    Выбор задач:

    • В первый день 7 задач по 3 балла, во второй день 3 задачи по 7 баллов.
    • Третья задача первого дня почти полностью повторяла идею 7 задачи III Этапа Национальной олимпиады. Идея - 4 последовательных числа и точный квадрат. Надо внимательнее следить за задачами других олимпиад, особенно за теми, что прошли в той же стране за 10 дней до экзамена.
    • Предполагается, что в первый день проверяется базовый уровень, во второй продвинутый уровень. Однако, сложность первых двух задач во второй день равнялась сложности задач первого дня, а последнюю задачу вообще никто не решил.
    • Было бы правильнее в первый день дать 7 задач с повышающейся сложностью (лесенка), во второй день три решаемые задачи более сложного уровня, чтобы процент решивших среди топ 30 был 20%, 15%, 10%, а не 100%, 100%, 0%.
    • Оценка выбора задач 3-.

    Утечки - сложно утверждать на 100%, но работа одного участника, который обладает слабыми знаниями, содержала в себе решения, которые были схожи с основными идеями официальных решений ЦООМО. Одну и ту же задачу можно решать по разному. Когда слабый участник пишет аналогично официальному решению, при этом пропуская ключевые моменты, но решение доводится до конца, то это выглядит странно. Анализировалась только одна работа. Результат анализы готовы предоставить.

    Вероятность утечки - больше 97%.

    Местные жюри:

    • Работы проверялись 9 жюри, итого около 50 человек. Большой ресурс!
    • Последнюю задачу никто не решил (доказывается перепроверкой работ независимым экспертом из другой страны), но как минимум 10 человек получили за нее 7 баллов из 7, поскольку сами жюри не в состоянии решить подобную задачу.
    • Очень много других (минимум 20% из общего числа работ) накрученных результатов по другим задачам. Из 4 проанализированных регионов и 8 групп (база + профиль), объективно решения были проверены только в Оше (профиль).
    • Не совсем понятно, зачем привлекать 50+ человек, которые не в состоянии проверить адекватно работы участников.
    • В разных регионах работы проверялись по разному. Одна и та же работа в двух разных регионах могла получить от 27 до 41 балла.
    • В России региональная олимпиада проводится так - работы проверяются на местах компетентным жюри, составляется общий рейтинг по стране и топ 100 по стране проходит в Финал. Работы топ 200 отправляются в центральное жюри для перепроверки. У нас объективный рейтинг по стране невозможно составить по итогам городской/областной. Задания одинаковые, но проверка различается кардинально.
    • В Бишкеке (профиль) жюри зачем то сделало 2 первых места и 2 вторых места.
    • Какой то одаренный внедрил систему половинок баллов.
    • Оценка жюри - 2.

    Пассажиры и проходимцы

    • В 4 регионах (8 групп) среди призеров (1-3 места) обретают от 5 до 10 фамилий, баллы которых были накручены от 50 до 100%. Были и совсем нереальные случаи, например, в Баткене.
    • Готовы привлечь независимого эксперта из другой стороны, который устроит очный экзамен таким фамилиям, определит их точный уровень и определит соответствие их уровня и полученных баллов на городской/областной олимпиаде. Соответствия не будет, к сожалению.
    • Даже 1 пассажир/проходимец это нонсенс, а у нас их целый отряд.
    • Фамилии анализировались так - топ 30 рейтинга по стране (25+ баллов), их результаты на 1-2-3 турах Национальной Олимпиады, результаты на других олимпиадах (Жаутык, отбор к Жаутыку и так далее), сравнение с теми, чей уровень мы точно знаем.
    • Уровень пропихивания и подтасовок - 10 из 10.

    Итого, задачи составлены весьма плохо, нет связи между жюри и составителями, жюри максимально некомпетентно, огромная доля пассажиров в призерах и будущих участниках Республиканской Олимпиады, итоговый рейтинг абсолютно не отражает реальную картину. Выброшенные на ветер большие деньги.

    Анализ работ, списки с выделенными фамилиями и другие материалы пока у меня. Если будут подробно обсуждать итоги, то надо приглашать независимого эксперта из другой страны, дать ему на проверку все работы, далее устроить онлайн-интервью с топ 30 рейтинга.

  • Итоги III Этапа Национальной Олимпиады.

    Краткий анализ 1-2-3 Этапов изложен в прикрепленном документе.


    Добавлю:

    • Впервые в нашей истории получен максимально объективный рейтинг участников топ 100 по всей стране.
    • Работы всех участников отсканированы в присутствии учащихся, и готовы в любой момент к анализу любым независимым экспертом. Также все работы будут загружены на сайт - зарубежная практика, чтобы любой участник или его учитель могли просмотреть работу любого другого участника.
    • Составление задач, проверка работ (по единым критериям), апелляции всех работ участников были проведены группой из нескольких человек.
    • Единичные случаи нарушения правил Олимпиады были сразу выявлены, участники дисквалифицированы.
    • В топ 30 рейтинга ноль пассажиров. Независимый эксперт подтвердит.
    • Хотя сложность заданий отличалась не сильно от городской/областной, топ 20 нашего рейтинга решили от 3 до 5 задач из 10 (за исключением верхушки), а на городской/областной 7+ задач из 10 "решили" больше 25 участников.
  • отредактировано Март 2020

    Предложения по Республиканской Олимпиаде и Отбору.

    1. Отменить принцип участия в Республике - топ 2 в базе или в профиле в каждом регионе.
    2. Внедрить официально принцип индивидуальных приглашений, которые будут выдаваться нашим методическим советом по результатам III Этапа Национальной Олимпиады и общему рейтингу областной/городской олимпиады.
    3. В сомнительных случаях (призеры городской/областной олимпиады) использовать онлайн интервью участников независимым экспертом.
    4. Максимальное количество участников Республиканской Олимпиады - 30 человек.
    5. Составление задач, контроль, проверку работ и проведение апелляции делегировать нашему методическому совету. Лидера Мамата Ишматова назначить председателем оргкомитета Республиканской Олимпиады. Пусть ЦООМО принимает участие формально, в качестве наблюдателей и формальных организаторов.
    6. Республиканскую Олимпиаду провести в 2 дня, каждый день по 4.5 часа, 3 задачи и 7 баллов за задачу, итого 42 балла.
    7. После этого можно топ 15 (методический совет может регулировать число) пустить на Отбор, который дополнит Республиканскую, и также пройдет в 2 дня, аналогично.
    8. Результаты 2 дней Республиканской и 2 дней Отбора суммируются. Мы задачи подберем так, чтобы по каждому из 4 разделов (Алгербра, ТЧ, Комбинаторика, Геометрия) было 3 задачи, 1 простая, 1 средняя и 1 сложная.
    9. По итогам Республики и Отбора формируется команда из 6 человек + 2 запасных. Команда выбирается методическим советом исходя из результатов Республики и Отбора. При прочих равных учитываются результаты других олимпиад.
    10. Нашим методическим советом организуются два сбора (весенний и летний) для сборной с привлечением зарубежных тренеров.
    11. Нашим методическим советом ведется работа по подготовке команды до IMO 2020. Если сборник не выполняет заданный объем работы, то он заменяется на запасного (если заявка в оргкомитет IMO еще не сформирована). Некоторые участники считают достаточным попадание в сборную и не перестают работать.
    12. При непринятии этого комплекса предложений, повышается вероятность полного роспуска нашего методического совета.
  • отредактировано Март 2020

    Понятие классических олимпиад.

    Правильное определение тех или иных явлений позволяет правильно развивать эти явления.

    Какие виды экзаменов имеются:

    • Классические олимпиады, к которым мы сейчас относим Национальную (все этапы) и Республиканскую.
    • Иные олимпиады, например, вузовские в России (Физтех, Высшая Проба), по результатам которых вы имеете привилегии при поступлении в вузы.
    • Тесты - ОРТ, ЕНТ, ЕГЭ, TOEFL, по результатам которых вы можете подавать на те или иные образовательные программы.

    Исторически классические олимпиады всегда находились выше всех категорий. Это всегда было соревнованием в чистом виде, без каких-либо материальных плюшек. Да, результаты классических олимпиады всегда учитываются при поступлении, но это никогда не было главным для участников. Пример - призер Всероссийской Олимпиады может поступить в любой вуз России без экзаменов, но стать призером для любого участника в 100 раз важнее, чем поступить в тот или иной вуз.

    Это главная особенность классической олимпиады - цель в самом участии и соревновании с лучшими. Одновременно это и минус, поскольку в погоне за улучшением своих соревновательных навыков, учащиеся очень часто забивают на другие аспекты жизнедеятельности, даже на поступление. Итак, материальные плюшки в классических олимпиадах вторичны. Понимание этого делает олимпиадника классическим, вне зависимости от его уровня. Так появляется тот самый дух олимпиадника, которому в первую очередь интересно сражаться со сложными задачами и занять максимально возможное высокое место.

    Поэтому крайне важно, чтобы классические олимпиады проводили те люди, кто в свое время ощутил этот дух олимпиад, впитал в себя и сможет передать это будущим олимпиадникам, в первую очередь правильной организацией классических олимпиад. Конечно же это бывшие олимпиадники, которые достигли максимальных результатов во время своего участия в олимпиадах.

    Главным элементом иных олимпиад и простых экзаменов является материальная цель в виде конкретных баллов, которые нужны для чего то конкретного, вроде поступления. Это совершенно другое.

    Пример - экзамены в последнее время начали проводить под усиленным контролем, с камерами и так далее. Актуально ли это для классических олимпиад? Нет. Контроль должен быть, но без перегибов. Другой пример - утечки. Для экзаменов это острый вопрос, поэтому принимаются очень большие усилия по решению этого вопроса. Возможны ли утечки для классических олимпиад? Если их проводят люди, которым не чужд олимпиадный дух, то утечки исключены. Дать подсказку участнику = лишить его возможности проявить себя среди остальных в равных условиях. Ни один уважающий себя олимпидник не позволит себе такое. Короче говоря, нет смысла в классическую олимпиаду пихать элементы рядового экзамена, если за ее организацию отвечают бывшие олимпиадники топового уровня. Которые в свое время получили эндорфины от своего участия на олимпиадах и этого же желают текущих олимпиадникам.

    Во всех странах организация классических олимпиад является общественной (бесплатной) работой для ее организаторов и они с большим удовольствием занимаются этой работой, при всей своей занятости. Достаточно посмотреть жюри олимпиад в России, США и Китае, очень много значимых имен. У нас таких имен нет, но есть ряд бывших топовых олимпиадников, которых (и только их) необходимо привлекать к классическим олимпиадам. В каждой стране постепенно формируются пул композиторов задач, состав жюри, олимпиадные традиции и так далее. Нам тоже необходимо идти по такому пути. Один год ЦООМО по тендеру, второй год профессор, который не понимает суть олимпиад, третий год чиновник из МО и так далее.

    Для участников организация и контроль классических олимпиад бывшими олимпиадниками является тоже очень важным. В отличие от ЦООМО, профессоров и чиновников, они с ними на одной волне. Новые поколения должны расти на истории наших олимпиад, а истории не будет при таком организационном хаосе. Мне повезло завоевать первую медаль КР на IMO, умные люди использовали это для мотивации следующих поколений, и это сыграло свою какую то роль в их мотивации при подготовке. Сейчас нет никакой преемственности поколений, сохранения и приумножения олимпиадных традиций. Зато очень много случайных людей трется в этой системе без какого-либо результата, почти всегда нанося глупый вред.

    Данная часть имеет очень большое значение и будет постепенно дополнена.

  • отредактировано Март 2020

    Роль КТЛ/61 школы в математических олимпиадах.

    Отдельно я бы хотел подробно описать два наших математических центра. Хорошо, что я не являюсь представителем ни одной из этих школ, что позволяет оставаться мне максимально объективным.

    Во-первых, отмечу, что с этого года мы перестали делать акцент на том, кто из какой школы, кто где работает и так далее. Это все вторично и мешает развитию.

    Тем не менее, конфронтация двух этих центров начинает мешать работе. Например, один одаренный представитель 61 школы утверждает, что Национальная Олимпиада создана для КТЛ, чтобы они проходили на IMO. Хотя по результатам 3 Этапа 4 или 5 представителей этой школы оказались в топ 20 и прошли на Республику. По старой системе таких было бы не больше 2. Сначала перечислим фактами их олимпиадные и иные достижения, и особенности.

    61 школа:

    1. Почти каждый год отправляли на IMO своих учеников.
    2. За почти 30 лет только в 2003-2005 представители этой школы показали результат на IMO - 3 медали на 2 человек.
    3. Подготовка к классическим олимпиадам в этой школе почти никогда не велась.
    4. Они считают очень важным результаты ОРТ (постоянно подчеркивают количество золотых сертификатов, хотя экзамен по математике это полное дерьмо, там не проверяется главное в математике - умение решать задачи).
    5. Считают, что в КТЛ натаскивают олимпиадников (хотя сами успешно натаскивают на ОРТ), что они нехорошие и так далее. Что используют олимпиады для пиара.
    6. Ставят себя выше других.
    7. Последние много лет не обладают учителями, которые в состоянии решать олимпиадные задачи или готовить учеников к ним.
    8. Ежегодно производят от 2 до 5 учеников с хорошим физмат уровнем. Хотя народу там учится очень много и школа считается математической. Например, в Мск есть матшколы, где каждый год выпускается по 100 топовых математиков.

    КТЛ:

    1. Начали готовить к олимпиадам с 2002-2003 года, есть олимпиадный центр.
    2. Не знаю, как раньше было, сейчас в системе точно есть один тренер, других вроде нет.
    3. Каждый год отправляют на IMO от 1 до 6 человек. В сумме отправили заметно больше учеников, чем 61 школа.
    4. За почти 30 лет 7-8 медалей.
    5. Даже если тренеров нет или мало, есть определенные методики подготовки к классическим олимпиадам.
    6. Считается, что многократно вмешивались и вмешиваются в процессы наших олимпиад, лоббируют свои интересы и так далее.
    7. В последние много лет только ученики КТЛ готовятся к классическим олимпиадам. В других школах такая подготовка не велась. Только в этом году есть позитивные сдвиги.
    8. Не уделяют должное внимание стандартной школьной программе, в связи с чем даже олимпиадники могут в ней плавать.

    Итого, есть два относительно слабых центра, которые еще и изо всех сил не любят друг друга. Не вижу в этом никакого смысла. Каждый олимпиадник в первую очередь это олимпиадник и гражданин своей страны, а не ученик какой то школы.

    Для развития олимпиадного движения в КР необходимо:

    1. Снять все разногласия на верхнем уровне. Рыба гниет с головы, а страдают дети.
    2. Условно создать несколько центров, на базе КТЛ, 61 школы (хотят они того или нет), Газпрома, в регионах и так далее, с руководителем в каждом центре.
    3. Все руководители должны координировать свою работу с другими руководителями и наладить сотрудничество. Работа должна быть общей.
    4. Сильные тренеры должны передавать свой опыт и навыки тем, кто пока слабее.
    5. Нездоровую конкуренцию между центрами исключить принципиально.
    6. Проводить совместные мероприятия на постоянной основе.
    7. С детьми начинать работу в 5-6 классах и выводить на пик в 9-10 классах.

    Многие из перечисленных моментов можно реализовать на нашем форуме.

    Собрав имеющиеся крупицы тренеров, наладив сотрудничество между ними, можно добиться существенного прогресса в развитии детей. У нас много способных детей.

    Данный блок будет исправлен/дополнен.

Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.