Кандидаты в сборную КР на IMO 2020 - тема для подготовки

Раздел: IMO

Тема для расширенного списка кандидатов в сборную Кыргызстана на 61-ую Международную Олимпиаду по Математике, которая пройдет в середине июля 2020 года, то есть меньше чем через 5 месяцев.

Содержание темы:

  1. Немного шуточной мотивации.
  2. Краткое пояснение по новой системе отбора в сборную.
  3. Список кандидатов.
  4. Список тренеров и координаторов.
  5. Принципы подготовки к Отбору и IMO.
  6. Организационный план.
  7. Возможные сборы (март/апрель и июнь).
  8. Учебные материалы.
  9. Командная работа.
  10. Прочее - будет дополнено.

Каждый пункт будет опубликован отдельным комментарием, который будет обновляться при необходимости.

В работе будем использовать эту тему, Вацап, нашу LMS по адресу http://unite.kg/school, какой-нибудь таск-менеджер aka Trello.

Комментарии

  • отредактировано Февраль 2020
    1. Мотивация

    Хотите оказаться героями подобной фотографии на IMO 2020?😉

    Нет? Тогда работать начинайте сейчас.

    По центру в нашем калпаке Prof. Geoff Smith, глава оргкомитета IMO.

    Итоги IMO 2019 подведены в этой теме, обязательно изучите.

    Если говорить о серьезной мотивации, выделю следующее:

    1. Медаль IMO это пропуск в лучшие вузы мира, включая лигу плюща.
    2. Медаль IMO это огромный личный результат, достигнув которого уже в 15-18 лет, вы получаете огромный опыт достижения больших целей в таком юном возрасте.
    3. Во взрослой жизни вы уже не получите такую возможность. Цели будут совсем не такими масштабными (построить дом, посадить дерево, купить машину), а усилий придется приложить намного больше (пахать с утра до ночи, занимаясь намного менее интересной работой).
    4. Если бы я смог вернуться в свой 2000, то увеличил бы объем своей работы в разы, ведь игра стоит свеч. Выступление на IMO это редчайшая возможность, которая ежегодно выпадает всего лишь 600 лучшим юным математикам-спортсменам со всего мира, шанс 1 на миллион. Этой возможностью надо постараться воспользоваться на все 100.
    5. Для качественной подготовки на IMO потребуется минимум 2000 часов, проведенных с максимальным КПД. Но эти 2000 часов того стоят тоже на все 100. В будущем вы свое время будете тратить намного менее полезным образом, поверьте мне ;-)
    6. Остальные пункты постепенно дополним.


  • отредактировано Февраль 2020
    • Новая система отбора в сборную


    Как вы все знаете, с этого учебного года у нас новая система проведения Республиканской Олимпиады и Отбора к Международной Олимпиаде. Для начала расскажу причину появления этой новой системы, а именно про цирк на прошлогодней Республике и дальнейшем Отборе.

    На безрыбье и рак рыба, руководствуясь этим принципом, некие лица в прошлом году устроили из Республиканской Олимпиады по математике некую ярмарку талантов aka Цирк. То есть дали задачи не олимпиадного плана (и даже не математического плана), а те, что могут выявить настоящих талантов и скрытых гениев математики. Ну дали такие задачи, получили отличную сборную. Наш лидер Мамат агай включил меня в процессы наших олимпиад слишком поздно, когда все отборы прошли и команда была сформирована.

    То есть все страны из топ 50 проводят свои национальные олимпиады по классическим канонам, а мы своим 90-м местом решили выделиться и провести олимпиаду по своему. Сюда еще добавились элементы протекционизма и пропихивания пассажиров.

    По факту, в составе прошлой сборной оказалось 2 человека, которые заметно плавали даже в школьной программе, еще двое хорошо так плавали в олимпиадной программе (почти ее не знали), но не оказалось как минимум троих, кто хорошо или отлично ориентировался в олимпиадной программе.

    Итак, ключевые составляющие новой системы отбора, в частности Республиканской Олимпиады:

    1. Все задания выбираются строго из 4 глобальных разделов - Алгебра, Геометрия, Теория Чисел и Комбинаторика. Мировой стандарт, которому мы следуем.
    2. Отличается только сложность заданий, от самых простых на I Этапе до самых сложных на V финальном Этапе.
    3. Первые два тура проводятся онлайн, чтобы максимизировать охват участников. Проходные баллы ставятся низкие, чтобы все потенциально сильные прошли.
    4. Третий тур проводится очно под нашим контролем со всеми мерами по безопасности, чтобы исключить нарушения. 4-5 туры аналогично.
    5. Главную роль в организации (выбор задач, контроль, проверка работ, проведение апелляций) всех туров играют бывшие участники/призеры/победители Международной/Республиканской Олимпиад прошлых лет. Такая практика имеется во всех странах из топ 50. Китай, Россия, США - лидерам по 30-35 лет, бывшие победители IMO. Все пост-советские страны - аналогично.
    6. Городские/областные пока проводятся по старой схеме, планируем в следующем году их тоже реформировать.

    Технически схема Отбора сейчас выглядит так:

    1. I Этап онлайн в декабре, 25 тестовых заданий с выбором ответа. Всего приняли участие 1500 человек, из которых на II этап прошли 50%. Проходной 8 из 25.
    2. II Этап онлайн в январе, 15 заданий с опцией ввода числового ответа. Всего приняли участие 400 человек, из которых на III этап прошли 102. Проходной 3 из 15.
    3. III Этап очно в феврале, в городах Бишкек, Ош и других региональных площадках. Бишкек, Ош под нашим контролем, на остальные площадки задания отправляются за 15 минут до начала экзамена, решения сканируются и отправляются в Бишкек сразу после завершения экзамена. Решения проверяются нами, апелляция проводится тоже нами. По положению топ 20 проходит на следующий этап. Текущие результаты. Всего 10 заданий на 4.5 часа, каждое задание требует развернутое решение. 1 задача = 7 баллов. Проходной составил 20 из 70.
    4. На Республике встречаются те, что прошли областные/городские, а также топ 20 III Этапа. Олимпиада проходит в 2 дня, каждый день по 3 задачи на 4.5 часа, 1 задача = 7 баллов. Все под нашим контролем.
    5. Топ 20 или 30 по рейтингу, вне зависимости от базы/профиля и так далее, приглашаются на Финальный Этап отбора. Финальный Этап проводится в 4 дня, каждый день по 3 задачи на 4.5 часа, все 4 темы поровну. По итогам Отбора формируется команда из 6 человек. В случае равенства баллов смотрим результаты Республиканской, III Этапа, а также Жаутыка.
  • отредактировано Февраль 2020
    • Текущий рейтинг кандидатов в Сборную

    Амир на днях подготовит новый список, где будут учтены результаты других этапов и олимпиад, потом обновлю картинку. После каждого тура картинка будет обновляться.


  • отредактировано Февраль 2020
    • Тренеры и координаторы

    Координаторы - из числа наших профессоров и заслуженных учителей-методистов:

    • Суржик Любовь Степановна, зам. директора школы Газпром.
    • Гулиза Намазова – канд. физ-мат. наук, доцент, институт математики Академии Наук КР.
    • Абдужаббаров Мухаммадмусо – канд. физ-мат. наук, Университет Центральной Азии.

    Тренеры:

    • Мамат агай - победитель республиканской олимпиады (2006), участник Международной Олимпиады по Математике (2005-2006). Геометрия, неравенства, комбинаторика. Лидер команды.
    • Азамат агай - победитель республиканской олимпиады (2010), серебряный призер Международной Олимпиады по Математике (2010). Все разделы.
    • Бектур агай - победитель республиканской олимпиады (2007), участник Международной Олимпиады по Математике (2007).
    • Бекжан агай - победитель республиканской олимпиады (2006), бронзовый призер Международной Олимпиады по Математике (2006).
    • Нуразем агай - победитель республиканской олимпиады (2009), бронзовый призер Международной Олимпиады по Математике (2009).
    • Абдыганы агай - победитель республиканской олимпиады (2018), участник Международной Олимпиады по Математике (2018).
    • Я. Думаю, что неплохо знаю ТЧ, но мало практикую. Алгебра средне, остальные разделы плохо. По ТЧ пишу курс в разделе /school.

    Также мы хотим привлечь к работе Такенова, он долгое время работал в Москве, сейчас в США на PhD. По результатам IMO наряду с Азамат агаем думаю они входят в топ 2 наших. Ну и других наших призеров и участников надо постепенно привлекать, все должны сделать свой вклад в общее дело.

    В своей каше вариться тоже неправильно, поэтому работаем также над привлечением зарубежных тренеров. В прошлом году начали работать с Медеубек агаем из РК, спасибо тем, кто его пригласил на летние сборы и все это организовал. По моей информации, он готов продолжить работу с нами и в этом году. Также ведутся переговоры с рядом топовых тренеров, как-нибудь будем подключать, хотя бы в качестве внешних консультантов. Будем рассматривать всевозможные варианты. Топовый тренер нужен больше для поднятия духа и так далее, поскольку работу за вас он все равно не сделает. Каких-то мега-секретов подготовки не существует, система везде примерно одинаковая.

    Пока на форуме присутствует часть нашей команды, ждем, пока присоединятся остальные, добавят о себе информацию, которую мы далее добавим в этом пост вместе с активными ссылками на их профили, почты, Вацапы и так далее.

  • отредактировано Февраль 2020
    • Принципы подготовки

    Два ключевых фактора:

    1. Минимально необходимый объем работы. Это спорт, который требует постоянных тренировок.
    2. Правильная последовательность прохождения материала. Нет смысла решать сложные задачи, если есть провалы в базе.

    Дальше начинаются нюансы, которые мы постепенно систематизируем в этом посте.

    Под спойлером копия чата, где разные люди обсуждают подготовку к IMO в сжатые сроки (1 год) и другие моменты, связанные с подготовкой. В числе участников чата - топовые тренеры, золотые медалисты.

    1. Уровень у него сейчас начальный, т.е. школьные задачи решает все, олимпиадные почти все понимает, но мало что сам решает. Точнее задачи регионального этапа Всероссийской решает немного, остальные нет.

    Вопрос: возможно ли за 11 месяцев подготовить его на решение 3-4 задач из 6 на ММО? Вопроса отбора туда пока не стоит.

    При условии, скажем, 30 часов занятий в неделю.


    2. Возможно.Более того,был пример, когда троечник по математике через год превратился в кандидата на IMO. Год по 100 задач в день уровня Шарыгина и Кванта, на скорость, с приемлемым оформлением. По сути пока набор задачников не иссякнет. Спорт требует самоотдачи.

    PS.ММО я привык читать-Московская, в отл.от международной


    3. Вот что действительно должно смущать - год по сто задач в день - это 36500 задач, где столько взять?


    4. Брались откуда-то.Возможно,задачники дублировали некоторые задачи,но проще перерешать чем сравнивать.В общем ,считая физику, 20000 в год сам видел(метровая кипа тетрадей)


    5. Никогда не готовился к олимпиадам за исключением летних и зимних сборов по математике. На IMO-2002 набрал 42 балла.


    6. Можно ли, изучая математику все больше и больше (неэлементарную, то есть нешкольную) постепенно выйти на те разделы математики, в которых эти олимпиадные задачи решаются как заурядные упражнения? Или это не так, то есть задачи олимпиадные просто по своей внутренней сути, то есть нет никакого класса задач, который решается по стандартному алгоритму, в который та или иная олимпиадная задача попадает?


    7. По-разному. Есть задачи простые (с т.зр. более высокой теории), есть имманентно олимпиадные.


    8. Вот в общих чертах те способы решения задач, которые у меня сформировались в ходе решения квантовских задач:

    Способы решения олимпиадных задач:

    - Метод мат. индукции;

    - Метод инвариантов;

    - Изобретательность, конструирование решения, промежуточное вспомогательное конструирование;

    - Исходить из смысла, условия задачи, ее операций;

    - Привлечение других областей математики;

    - Свойства объектов ("Заметим, что..."), порассуждать о свойствах, взаимосвязь с другими свойствами;

    - задачи на целые числа - делимость;

    - принцип Дирихле;

    - установление промежуточных фактов, гипотез и их проверка, исходя из цели;

    - многошаговое, поэтапное решение, поиск в глубину;

    - перебор;

    - решать от конца, от того, что требуется;

    - доказательство от противного;

    - неожиданные гипотезы и попытка их доказательства, их проверка;

    - рассмотрение альтернативных вариантов, поиск в ширину.

    Предлагаю для примера решить следующуюзадачку из Кванта:

    Имеется 100 серебряных монет, упорядоченных по весу, и 101 золотая монета, также упорядоченные по весу. Известно, что все монеты различны по весу. В нашем распоряжении - двухчашечные весы, позволяющие про каждые две монеты установить, какая из них тяжелее. Как за наименьшее число взвешиваний найти монету, занимающую по весу 101-е место среди всех монет? Укажите это число и докажите, что меньшим числом взвешиваний обойтись нельзя.


    9. Кстати, знаменитый Г. Перельман был хорошим спортсменом - набрал 42 очка из 42-х в ММО 1982-го года.


    10. Попытайтесь реализовать вот это:

    каждый день решать или досконально понять минимум пять задач уровня IMO. Через год у Вас будет медаль на IMO!

    по поводу неравенств отсылаю к задачнику И.Х.Сивашинского 1968 г.

    Между прочим еще тогда было хорошо известна классификация задач на неравенства в алгебре и в геометрии 


    11. Я помню, много лет назад, когда нужно было научиться решать задачи (где-то класс восьмой), использовал следующие методы (в зависимости от ситуации, какие-то комбинированно, иногда по отдельности). 

    Нумерация произвольна и не отражает никакое отношение порядка в предложенных методах ни по важности, ни по эффективности.

    1. Задачу запоминал. 

    (банально, но факт - не решаются те задачи, которые не можешь воспроизвести).

    2. Рисовал условие. 

    (графическое представление обязательно для решения почти всех классов задач; напрямую оно, может, и не помогает, но как подпорка для анализа вполне, тут срабатывают и мнемонические законы и много чего ещё...)

    3. Писал аккуратно. 

    Условие задачи и решение оформлял единообразно для всех задач по определённому шаблону, который выработался в ходе бесконечных решений. (Что-то вроде слева написать Дано, справа поясняющий рисунок, снизу Найти, Решение, отчёркнутое линией. В пункте Дано краткое представление условия, иногда это просто перечень букв (известных), а Найти - буква, которая отражает неизвестное. Если задача не отработанного типа, то подлиннее получается.)

    4. Использовал шаблоны.

    Большую (да все, наверное) часть задач можно решить, используя определённые шаблоны (теоремы, способы рассуждения, алгоритмы решения и т.п.) Олимпиадные задачи так составлены, что их можно решить. Поэтому нужно просто найти решение в один, два или три хода (в один редко, но встречаются тоже, если ход не очень стандартный). Ход - это применение того или иного шаблона/приёма.

    5. Выискивал шаблоны.

    У каждой сложной для меня задачи выяснял, в чём состоял обобщённый способ решения, как она решается. Если удаётся формализовать и осознать его, всё - дело сделано, такие задачи можно решать. Способ состоит в том, что определяешь зависимость того, что получается, от того, что делаешь, и запоминаешь это, а в дальнейшем используешь в похожей ситуации, её только надо постараться распознать. Имел в итоге наготове целую коллекцию формул, теорем, методов и т.п.

    6. Использовал указания.

    Если были доступны решения, учился решать задачи по следующему способу. Решаю задачу - не решается, смотрю первое предложение решения. Пытаюсь решить, исходя из него. Если не получается, читаю второе предложение и пытаюсь решить задачу. Это требует определённой самодисциплины, но эффект хороший. Так получается, что ты не сразу сбрасываешь вес задачи, а постепенно её упрощаешь, и, начиная с какого-то момента, уже можешь это вес взять.

    Лучше всего этот метод работает, когда решаешь задачи не вразброс по темам, а по одной теме. С некоторого количества задач достаточно намёка на решение, чтобы всё получилось, а потом и намёк не нужен.

    7. Использовал вывод.

    Несмотря на кажущееся противоречие с пунктом о шаблонах (его нет), старался не запоминать конечный вид конкретного результата (например, формулы), а старался запоминать его вывод. Конкретный вид неважен, так как его всегда можно быстро повторить (в уме или на листе). Важна информация о типе знания, содержащегося в формуле, и знание о том, как его быстро получить.


    12. Очень интересный совет, особенно вторая его часть о не решить самостоятельно, а “досконально понять”. 

    Действильно ли те задачи, которые не удаётся решить самостоятельно, но которые удаётся понять и воспроизвести решение самостоятельно, приносят пользу в подготовке? 

    Например, человек способен решить самостоятельно всего лишь 4 из 5 таких задач (ну нет у человека таланта, зато есть трудолюбие) – будет ли польза от такого разбора решения и последующего его самостоятельного воспроизведения и приведет ли такая подготовка к успеху?


    13. Польза и повышение олимпиадной квалификации несомненно будут. Вероятность успеха на олимпиаде соответственно тоже увеличивается.


    14. Друзья. Посоветуйте по какой литературе заниматься дальше. Я хотел бы участвовать в дальнешей перспективе в imo (ММО). На данный момент учусь в 9 классе, школьную программу всю освоил, из прошлых задач всероса могу решать 4.5-5 из 6. 

    Хотел спросить, нужно ли ботать университетскую программу или углубленно школьную, но не знаю в принципе как готовиться к олимпиаде. Не хватает теоретических знании решить хотя бы imo shortlist. 

    Можно литературу на английском ( Ielts-8 ). Буду признателен за любую помощь.


    15. Поищите Xu Jiagu Lecture Notes on Mathematical Olympiad Courses For Junior Section в двух томах. А вообще, вот здесь есть хорошие книги Mathematical Olympiad Series.


    16. Не читал, но Alexander Zawaira and Gavin Hitchcock, A Primer for Mathematics Competitions выглядит подходящей стартовой книгой. Есть глава по геометрии, по неравенствам, диофантовым уравнениям, комбинаторике и т.д.

    В начале главы по геометрии говорится

    By the end of this topic you should be able to:

    (i) Prove and apply the results of basic geometry.

    (ii) Prove and apply the common base theorem of triangles.

    (iii) Prove and apply the triangle inequality.

    (iv) Prove and apply the angle bisector theorem of a triangle.

    (v) Prove and apply Heron’s formula.

    (vi) Extend Heron’s formula to cyclic quadrilaterals.

    (vii) Prove and apply Ceva’s theorem.

    (viii) Prove and apply Menelaus’ theorem.

    (ix) Prove and apply the intersecting chords theorem.

    (x) Prove and apply Ptolemy’s theorem.

    (xi) Prove and apply Hippocrates’ theorem.

    И есть раздел Further Training Resources. (Во! будет чем занять себя на пенсии)

    В качестве кэпа, разве что, укажу на раздел Further Training Resources в вашей книге,

    потом на https://www.quora.com/What-are-the-best-resources-for-preparing-for-the-IMO

    Еще, может быть, окажутся интересными задачи-методички математика, инструктора, и победителя IMO Yufei Zhao,

    http://yufeizhao.com/olympiad/, и тоже с рекомедованной литературой.


    • Принципы подготовки - часть 2

    Любая математическая задача это несколько более простых задач, которые необходимо выстроить в правильном порядке. Это касается и великих теорем, и сложных олимпиадных задач, и даже стандартных школьных. Математическая база закладывается еще на школьном уровне. Выделим три основных уровня, которые необходимо проходить в указанном порядке:

    1. Уровень Физмат. Сюда входят задачи из углубленной школьной программы + можно включить немного базовых олимпиадных. По 500 задач на раздел, итого 2000, по 15 минут на задачу, итого 500 часов.
    2. Базовый Олимпиадный. Сюда входит изучение олимпиадных приемов и методов из всех подразделов основных 4 разделов. По 250 задач на раздел, итого 1000 задач, по 30 минут на задачу, итого 500 часов. Если вы приступили к олимпиадам в 9 классе или позже, то надо пройти сначала Уровень Физмат. Если в 5-6 классах, то можно сразу начинать с Базового Олимпиадного уровня, а Физмат проходить параллельно.
    3. Продвинутый Олимпиадный. Те же 4 раздела, только уже на более сложном уровне. 250 задач на раздел, итого 1000 задач, по 60 минут на задачу, суммарно 1000 часов. Все задачи из шортлистов IMO + задачи национальных олимпиад мат. стран. Уровень сложности от 1 до 6 по шкале IMO (подробнее о сложности задач). Если материал пройден правильно, то с таким уровнем можно претендовать на медаль IMO. До этого уровня в нашей истории (за почти 30 лет независимости) дошли человек 20, медали получили далеко не все.
    4. Топовый уровень. На этом уровне уже проходите задачи уровня 0-1-2-3, закрепляете пройденный материал, обобщаете и исследуете задачи, стараетесь понять их на другом уровне, временных ограничений нет. Можно уходить в область вузовской, не элементарной математики, некоторые олимпиадные задачи решаются очень легко университетскими методами. Такой уровень это 4+ задачи на IMO. В истории КР не было математиков, кто решал 4+ задач в режиме реальной олимпиады. По 3 задачи решали двое - Аскаров и Такенов.

    Некоторые нюансы подготовки к сложным задачам IMO также описаны в другом топике, с примерами.

  • отредактировано Февраль 2020
    • Принципы подготовки - часть 3

    Разберем распространенные ошибки при подготовке:

    1. Поверхностное прохождение даже школьной программы, не говоря уже о Физмат уровне. Классический пример - решение квадратных уравнений через дискриминант. Почти все применяют этот инструмент, не понимая его сути (выделение полного квадрата). Более того, они даже не понимают суть любого уравнения - что надо найти все значения переменной, при которых заданное равенство превращается в тождество при подстановке найденных значений переменной. Мало кто задумается о сути решения неравенства вида x^2>1. Метод интервалов, плюс-минусы и так далее, но суть не понимают. Итак, применение методов без понимания их сути даже для простейших задач гарантирует отсутствие дальнейшего развития в математике. До Физмат уровня необходимо максимально глубоко пройти и осознать стандартную школьную программу по 9 класс включительно.
    2. Небрежное оформление решений. Решения даже самых простых задач надо стараться оформлять предельно аккуратно, подробно описывая все переходы. Те, кто прикладывает усилия в оформлении, развиваются намного быстрее и эффективнее, чем те, кто забивает на этот очень важный аспект подготовки. Да, оформление решений тоже является частью эффективной подготовки к решению сложнейших задач.
    3. Ошибочное представление о том, что сложные задачи можно также решать шаблонно, не задумываясь, как и простые школьные. Типа для уравнений ТЧ есть свой метод, как в квадратных уравнениях и так далее. В первом пункте указано, что и простые задачи надо решать думая. Шаблон в решении сложных задач заключается только в том, что любая сложная задача = набор простых задач. Мозг нужен для связывания этих простых задач в правильную последовательность, как минимум. Конечно, на определенном уровне развития можно и диофантовы уравнения решать, как школьники решают квадратные. Тем более, что сейчас есть компьютеры. Короче говоря, мозг это ваше главное преимущество и ваш главный инструмент, не ленитесь его использовать.
    4. Неравномерное развитие. Почти все наши бывшие олимпиадники, включая меня, развивали 1-2 раздела, на остальные забивали. По ТЧ у меня был почти топовый уровень, по Алгебре продвинутый, по Комбинаторике даже базового не было, по Геометрии и школьный отсутствовал. Такой дисбаланс, во-первых, обнуляет шансы на медаль, во-вторых, делает ваше математическое развитие неполноценным (разделы связаны между собой плюс в последнее время дают очень много комбинированных задач). Необходимо до Продвинутого уровня довести все 4 раздела, а вот Топовый уровень (когда вы задачи не просто решаете, а исследуете) можете выбирать по предпочтениям.
    5. Маленький объем работы, существенные перерывы между работой. За редчайшими исключениями, все медалисты IMO выполнили какой-то определенный объем работы (от 2000 до 10000 часов). Если ваш текущий объем меньше, надо добирать, других вариантов просто нет. Плотность работы тоже имеет большое значение. Месяц поработать, два отдохнуть - такая схема точно не подойдет. Тренировки должны быть постоянные.
    6. Переоценка своих возможностей. Есть такая закономерность - чем сильнее человек, тем он хуже оценивает свои возможности. Слабые же свои возможности сильно переоценивают. Очень многие свой Базовый уровень выдают за Продвинутый. Такая ошибка влечет за собой отсутствие мотивации и прекращение работы. Акцент надо делать на развитии, а не оценке своих возможностей. Ваши возможности будут оценивать другие, ваша задача развивать свои скиллы.
    • Организационный план

    Как будем работать:

    1. С каждым из кандидатов определим начальную точку. Информация по кандидатам будет добавлена в пост с кандидатами. Пока у нас один кандидат с уровнем между Продвинутым и Базовым, несколько кандидатов с Базовым олимпиадным уровнем, остальных можно отнести к группе Физмат.
    2. Разобьем всех кандидатов на три группы - Физмат, Базовый и Продвинутый. Каждая группа получит свое задание. Сейчас с тренерами обсуждаем эти вопросы.
    3. Основная часть задания будет размещена в нашей LMS - http://unite.kg/school - сами задания, проверочные контесты, учебные материалы и так далее - пока что в простом (и понятном для прохождения) виде. Там же кандидаты будут раз в неделю фиксировать свою работу - сколько задач отработали, какие разделы прошли и так далее, тоже в простом виде. До 1 марта разместим основу.
    4. Все кандидаты должны пройти регистрацию на форуме (аккаунт от LMS не подойдет) и отписаться в этой теме - я, такой то, знаю такие то разделы, учусь в таком то классе, работать готов столько то, нуждаюсь в том то и так далее, любая дополнительная информация.
    5. В дальнейшем всё, что не относится к 3 пункту, будет обсуждаться в этом топике в формате вопросов-ответов. Группа Вацап тоже будет, но она не подойдет, как и группа в Телеграм, поскольку за внешней простотой этих мессенджеров, они не располагают к работе. В Вацапе/Телеграме написал и забыл, в отличие от форума, где надо формулировать вопросы и приложить больше усилий. Для работы групповой чат в этом топике подойдет намного лучше. Плюс останется полезный материал следующим поколениям олимпиадников. Вацап используем для обсуждений таких вопросов, как - гоу шашлыки жарить.
    6. Скорее всего в ходе работы появится необходимость в более узких топиках, их будем открывать по необходимости. Например, топик для ТЧ и так далее.
    7. 1 марта все кандидаты должны получить задания и начать работу.
    8. Мы планируем провести сборы в марте или апреле (весенний сбор), а также в июне (летний сбор), с привлечением топового тренера.
    9. С какой-то периодичностью можно устраивать встречи в оффлайне, для знакомств, укрепления командного духа, обмена опытом и других полезных плюшек.

    Порядок бьет класс, а коллективная работа чаще имеет лучший эффект, чем персональная. У нас есть свои ресурсы и среди тренеров, и среди способных ребят. Успешный результат зависит только от правильной организации и мобилизации всех наших ресурсов. Ваш ресурс, который вы обязаны предоставить - это ваше время и усилия.

  • Пост для 7 пункта.

  • Пост для 8-10 пунктов.

  • отредактировано Март 2020

    Задание №1.

    Для тех кандидатов, у кого есть базовый олимпиадный уровень, то есть это топ 10 нашего рейтинга.

    1. В прикрепленном файле 100 задач с решениями.
    2. Мои выделения - на что надо обратить внимание.
    3. Половина задача это мини-леммы, которые используются в больших задачах. Остальная половина тренирует полезные навыки.
    4. Задачи на темы ТЧ/Алгебра, немного Комбы.
    5. Уровень базовый.
    6. На 100 задач дается 30 часов или 5 дней по 6 часов.
    7. Алгоритм - первые 5 минут пытаемся решить сами. Если есть существенное продвижение, продолжаем самостоятельные попытки. Максимальное ограничение на полное самостоятельное решение - 15 минут. Если не получилось или не уложились в 5 минут для существенного продвижения - разбираем решение с ручкой, обращая внимание на выделения.
    8. Решение полностью переносим (записываем) на тетрадку, можно детализировать/расписать. В процессе переноса идеально понимаем все переходы (очень важно!).
    9. Далее пишем решение начисто снова, типа решаем сами. Если возникают проблемы, обращаемся к решению, далее пишем снова, по третьему разу. Но для базового уровня таких проблем должно быть минимум.
    10. Конечный результат - 100 аккуратно записанных решений (от 1 до 3 раз каждое решение).
    11. Еще один алгоритм прохождения материала для тех, кто считает свой уровень близким к продвинутому:
    12. Читаем 20 решений (по 5 минут на решение в среднем) - записываем эти решения по памяти, понимая все переходы (по 5 минут), итого 10 минут на задачу или 16 часов в сумме. Результат должен быть такой же.
    13. Если для каких то задач возникают проблемы, то смотрим предыдущий способ разбора.
    14. Кто первый закончит (100 записанных решений), тому на Элсом 2000с.


  • отредактировано Март 2020

    Задание №2.

    Для тех кандидатов, у кого есть базовый олимпиадный уровень, то есть это топ 10 нашего рейтинга.

    1. В прикрепленном файле 100 задач с решениями. Задания чуть сложнее.
    2. Мои выделения - на что надо обратить внимание. Мостик - связующее звено в решении, которое берется с потолка (как кажется в начале).
    3. Половина задача это мини-леммы, которые используются в больших задачах. Остальная половина тренирует полезные навыки.
    4. Задачи на темы ТЧ/Алгебра, немного Комбы.
    5. Уровень базовый+.
    6. На 100 задач дается 40 часов или 8 дней по 5 часов.
    7. Алгоритм - первые 10 минут пытаемся решить сами. Если есть существенное продвижение, продолжаем самостоятельные попытки. Максимальное ограничение на полное самостоятельное решение - 20 минут. Если не получилось или не уложились в 10 минут для существенного продвижения - разбираем решение с ручкой, обращая внимание на выделения.
    8. Решение полностью переносим (записываем) на тетрадку, можно детализировать/расписать. В процессе переноса идеально понимаем все переходы (очень важно!).
    9. Далее пишем решение начисто снова, типа решаем сами. Если возникают проблемы, обращаемся к решению, далее пишем снова, по третьему разу. Но для базового уровня таких проблем должно быть минимум.
    10. Конечный результат - 100 аккуратно записанных решений (от 1 до 3 раз каждое решение).
    11. Еще один алгоритм прохождения материала для тех, кто считает свой уровень близким к продвинутому:
    12. Читаем 20 решений (по 5 минут на решение в среднем) - записываем эти решения по памяти, понимая все переходы (по 5 минут), итого 10 минут на задачу или 16 часов в сумме. Результат должен быть такой же.
    13. Если для каких то задач возникают проблемы, то смотрим предыдущий способ разбора.
    14. Кто первый закончит (100 записанных решений), тому на Элсом 2000с.


  • отредактировано Март 2020

    Рейтинг кандидатов в сборную от 5 марта 2020 года.

    Пояснения:

    1. Всего 600 шансов (по 100 на место).
    2. Те, у кого 70-95 - медалисты Жаутыка, уровень продвинутый или почти продвинутый, в нашей терминологии.
    3. Те, у кого 60 - уровень базовый, местами продвинутый, местами есть существенные проблемы. Мало плотной работы.
    4. Те, у кого 50 - уровень базовый, относительно твердый физмат, есть над чем работать. Работа идет неплохо.
    5. Искандеров - молодой, но небольшой шанс есть при максимально плотной работе. Физмат хромает, базовый уровень тоже. Работа идет неплохо.
    6. У остальных шансы символические.


  • план оформления задач:

    шаг 1 : прочесть задачу , списать условие

    шаг 2 : попробовать угадать метод решения (например: формула Виета, телескоп ...)

    шаг 3 : переписать решение

    шаг 4 : попытаться понять решение ( а то скучно оформлять:)))))

    время на оформление в общем от 3-15 минут от простых до задач с решением в половину листа 


      График оформления

      от 5 марта до 9 марта ; в первый день 20 задач чуть меньше 2 часов

                        во второй день 15 задач 1 час 20 минут

                        в третий день 18 задач 1 час 40 минут

                        в четвертый день 22 задачи 2 часа 20 минут

                        в пятый день 25 задач 3 часа

    ЛЮБИМЫЕ ЗАДАЧИ 

          3 МЕСТО НОМЕР 50

          2 МЕСТО НОМЕР 36 

          1 МЕСТО НОМЕР 85

                                             А МОЖЕТ ВСЕ ТАКИ 1 % ШАНСА ТОГО ЧТО Я ПРОЙДУ НА ММО (-_-")

  • Оформил все 100 задач

  • Красавчик.

    Теперь выпиши на листке 10 произвольных номеров и реши задачи с этими номерами за 60-80 минут, на 100% самостоятельно.

    Если все пройдет успешно, то материал освоен. Отпишись тут по результатам.

  •  16 марта оформил 100 задач уже во второй раз 

     и 10 решил сам 9 решены но 1 не решилась:не решилась 31 задача

    а решились 42;67;66;36;30;16;2;8;29

    11 марта 10 задач

    12 марта 20 задач

    13 марта 10 задач и 10 самостоятельно

    14 марта 20 задач

    15 марта 20 задач

    16 марта 20

    многие задачи вспоминал на ходу:)

  • 1. Для твоего возраста скорость неплохая.

    2. Оформлять по 2 раза по круговой системе не совсем верно. Эффективнее каждую задачу оформлять столько раз, чтобы идеально все понять. И потом следующую.

    3. Экзамен нормально написал, хотя надо было все 10 сделать. И быстро, на ходу. Следующие 100 когда будешь делать, чтобы экзамен написал именно так, а то не считается.

    4. Пришли в личку или на Вацап 0775310584 свой Элсом, сделаю заслуженный перевод.


    Из остальных ребят Сыймык пока 78 сделал, про других не в курсе.

  • А где задачи для физмата?

Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.